В Высшей инженерной школе Тюменского индустриального университета состоялась защита студенческих работ в рамках этапа «Строительство эксплуатационной скважины» научно-образовательного проекта Oil and Gas industry.
Каждое виртуальное Управление буровых работ (УБР) представило тему, которая в настоящий момент является актуальной для бурения, но не имеет однозначного решения. Например, подводная или безлюдная буровая, всё, что связано с современными сквозными цифровыми технологиями: робототехникой, Big Data (большими данными), Smart-City, Iot/IioT.
По словам руководителя проектного офиса ВИШ EG Алексея Пимнева, темы были выбраны не случайно. В рамках проектной деятельности ребята изучили кейсы, в которых показано, как данная проблематика решается в других областях, и у них появились инновационные идеи, фантастичность которых приземлила возможность применения технических решений. «Мы стремимся привить ребятам интерес к процессу инженерного поиска, чтобы они могли выйти за рамки одной дисциплины, увидеть инженерию в широком смысле и даже заглянуть в будущее», — комментирует Алексей Леонидович.
По итогам защиты первое место заняла команда, в состав которой вошли Матвей Сенков, Максим Игнатенко, Вячеслав Марков, Роман Курлов, Амоако Овусу с проектом «Разработка конструкции циркуляционного клапана». Ребята представили новую концепт-модель (прототип), отличную от традиционных конструкций клапанов.
«Основной задумкой в конструкции была возможность активировать и деактивировать клапан во время бурения. Существующие конструкции либо не обладают такой возможностью, либо могут активировать и деактивировать лишь ограниченное количество раз, — рассказывает Максим Игнатенков. — В своём проекте мы, в первую очередь, сделали акцент на подаче нашей идеи, поэтому создали 3d-модель на компьютере, мини-видео, показывающее ход работы клапана, и показали экономическую эффективность. Мы считаем, что новые конструкции клапанов должны разрабатываться в направлении, в каком работали мы».
По мнению Максима, победить в проекте им помогла конкурентоспособная идея, которая имеет больший шанс на воплощение, а также дружная командная работа. Будущим специалистам нефтегазовой отрасли понравилось участвовать в проекте «Oil and Gas industry», ведь приходилось самим искать информацию в интернете, книгах, общаться с преподавателями и представителями компаний. Все победители довольны отличными оценками и возможностью пройти практику на буровой.
В качестве экспертной комиссии выступили представители предприятий и преподаватели Тюменского индустриального университета: и.о. проректора по научной и инновационной деятельности ТИУ Павел Евтин, PhD исследователь Школы перспективных исследований ТюмГУ Дэвид Дюссо, учёный секретарь филиала ООО «ЛУКОЙЛ Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» Илья Серебренников, начальник отдела планирования и подготовительных работ бурения ООО «РН — Уватнефтегаз» Олег Нагарёв, инструктор учебного центра АО «Бейкер Хьюз» Андрей Шишлянников, менеджер по повышению квалификации персонала АО «Бейкер Хьюз» Станислав Кобец, начальник управления по бурению ООО «НОВАТЭК НТЦ» Дмитрий Сидоров, главный специалист управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Уватнефтегаз» Салават Набиуллин, заведующий кафедрой Бурения нефтяных и газовых скважин ИГиН ТИУ Юрий Ваганов и профессор кафедры Василий Овчинников, генеральный директор группы компаний «ЗапСибБурНИПИ-НовТехСервис», профессор Яраги Курбанов, руководитель проектного офиса ВИШ EG Алексей Пимнев.
«Идея создания Высшей инженерной школы очень хорошая, она найдёт своё место в улучшении качества подготовки специалистов, — комментирует Яраги Курбанов. – Ребята хорошо подготовлены, несмотря на то, что они первокурсники и только начинают свой путь в науке. Я считаю, что их научные идеи, даже если в них есть доля фантастики, могут быть реализованы через 10-15 лет, и к этому нужно стремиться. Мне понравились доклады по обсадным колоннам, буровому инструменту. Хочу выразить особую благодарность за подготовку студентов руководителю образовательной программы бакалавриата Руслану Галикееву».
По словам эксперта, ему импонировало то, что студенты научились компактно располагать важный материал, коротко доносить информацию до членов жюри. Все выступающие достойно представили доклады, в некоторых командах сразу было видно лидеров, но были и ребята, которые дополняли друг друга, и как считает Яраги Курбанов, это хороший показатель усвоения учебного материала.
Комментарии