Индивидуальная образовательная траектория – индивидуальный путь в образовании, который выстраивается и реализуется студентом самостоятельно. Главное отличие от классического образования в том, что помимо основных знаний по направлению подготовки можно получить дополнительный набор компетенций, который делают выпускников более востребованными и конкурентоспособными в глазах работодателей.
Количество и перечень дисциплин, которые студент должен освоить в течение всего периода обучения, определены учебным планом соответствующего направления или специальности.
- дисциплины ядра, которые студенты изучают на 1 и 2 курсах;
- дисциплины, направленные на погружение студента в направление подготовки;
- дисциплины, направленные на погружение студента в профессию;
- дисциплины, которые дают возможность расширить спектр знаний по выбранному направлению подготовки.
- элективные дисциплины, необходимые для развития студента в смежных направлениях подготовки.
Формат ИОТ предоставляет обучающимся возможность «бесшовного» изменения направления подготовки после 2 курса в рамках стандартов университетского образовательного пространства, если возникают необходимость и желание.
Формат ИОТ ориентирован как на освоение студентами профессиональных компетенций, так и на развитие надпрофессиональных навыков, при помощи которых выпускник вуза может быть востребованным и эффективным во многих профессиональных отраслях. Например, системное мышление позволяет не просто быстро вникнуть в суть проблемы, но и сделать процесс ее решения максимально эффективным. Также в образовательных программах широко применяется практико-ориентированный подход, позволяющий «погрузиться» в будущую профессиональную деятельность уже с самого первого курса.
За каждым институтом закреплен конкретный тьютор. Он помогает адаптироваться обучающимся к особенностям образовательного процесса; консультирует и помогает обучающимся в вопросах, которые связаны с выбором дисциплин/курсов для создания индивидуального образовательного маршрута; проводит тьюториалы, встречи и занимается индивидуальной консультативной работой для разъяснения механизмов ИОТ.
На первом этапе (первые два года) появляется больше возможностей для самоопределения и получения более широкого образования, на втором и третьем – больше возможностей не только для углубления в выбранном профессиональном профиле, но и для освоения дисциплин из смежных или даже независимых профессиональных областей.
Комментарии