Тюменский индустриальный университет 19 мая принял участие в Форсайт-сессии «Энергетик будущего 2030». Организаторами выступили ПАО «Газпром нефть», ООО «Газпромнефть энергосистемы» и Томский политехнический университет.
Цель Форсайт-сессии – формирование единого образа будущего инженера, определение фокусов внимания и целевых ориентиров в программах обучения. Участниками стали представители дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и опорных вузов Газпрома из Томска, Новосибирска, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Тюмени, Нижневартовска и Ханты-Мансийска.
На базе Томского политеха состоялась Пленарная сессия. С докладом на тему: «Формирование субъектной позиции выпускника-энергетика 2030» выступила замдиректора по учебно-методической работе Института промышленных технологий и инжиниринга ТИУ Ульяна Путилова. Также в пленарной сессии приняли участие заведующая кафедрой Электроэнергетики Гузель Хмара и ассистент Центра проектного обучения Владислав Огай.
Исследование энергетической стратегии РФ, тиражирование новых технологий в энергетике напрямую связано с внедрением интеллектуальных систем и формированием цифровых компетенций кадрового состава, который должен обеспечивать как обслуживание, так и развитие этих систем, считают в ТИУ. В ближайшие годы для сотрудников будет важно наличие метакомпетенций, потому что будущее компании напрямую зависит от умения персонала обучаться и адаптироваться.
«В ТИУ реализуется стратегия ориентации образовательного процесса на субъектное формирование личности. IT, софт- и метакомпетенции к 2030 году станут паритетными наравне с профессиональными компетенциями. Наш опыт формирования субъектности основывается на собственном опыте обучающегося, индивидуальном маршруте развития личности, собственном стиле мышления и личностно-ориентированных педагогических технологиях. А алгоритм формирования субъектности опирается на проектную деятельность и индивидуализацию образовательных траекторий», -
Об архитектуре Инженерного образовательного пространства ТИУ и возможности выстраивания маршрута речь продолжила Гузель Хмара. Она рассказала, что архитектура образовательного пространства трансформируется таким образом, что у студентов появляется возможность самостоятельно конструировать свою образовательную траекторию, при этом повышая свои soft skills и метакомпетенции. Это как раз то, что хотят видеть работодатели в будущих выпускниках вузов.
Работа форсайт-сессии продолжилась круглым столом на базе Тюменского индустриального университета на тему «Инструменты для подготовки энергетика будущего». Модератором выступила заместитель директора Института промышленных технологий и инжиниринга Алёна Кулемина.
«Не все сводится только к инструментам, мы с коллегами сформулировали проблемы, с которыми сталкиваемся при подготовке студентов, затем были предложены возможные пути решения, многие направлены на более тесное сотрудничество университета с индустриальными партнерами. Это очень отозвалось у представителей «Газпромнефть энергосистемы», они готовы помогать и участвовать в образовательном процессе», -
Итогом Форсайт-сессии станет формирование меморандума, в котором будут обозначены фокусы внимания и целевые ориентиры в программах обучения будущих инженеров. Документ будет подписан на уровне руководства дочерних обществ ПАО «Газпром нефть» и опорных вузов Газпрома.
Комментарии