Почти половина российских школьников после 9-го класса продолжают образование в колледжах и техникумах. Об этом сообщил на заседании правительства РФ глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
По его словам, «за последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идет получать профессиональное образование, увеличилось почти на 10 процентных пунктов — с 34 до 45%». «После 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию «старшая школа — вуз», остальные идут в колледжи и техникумы», — сказал Ливанов.
«Это важная тенденция, которая говорит и о росте привлекательности системы профессионального образования, и о развитии в целом системы наших колледжей и техникумов», — подчеркнул министр. Он добавил, что «это актуально в связи с тем, что дефицит квалифицированных рабочих кадров сейчас особенно артикулируется работодателями».
Более того, по его словам, «в последние годы социологические обследования — и это также продемонстрировал мониторинг — показывают увеличение числа предприятий и организаций, то есть работодателей, имеющих договоры с организациями профессионального образования о целевой подготовке рабочих кадров».
Мониторинг российской системы образования проведен впервые с момента вступления в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и содержит аналитические данные о состоянии отрасли.
Как заявил Ливанов, около 60% работодателей при найме на работу отдают предпочтение специалистам, получившим высшее образование. Он отметил, что в последние годы много говорится о превышении числа специалистов с высшим образованием над потребностями рынка труда. «Действительно, мы сегодня в соответствии с законом об образовании обеспечиваем почти половину выпускников 11-х классов школы бюджетными местами в вузах, а еще примерно 40% поступают на места с полным возмещением затрат на обучение», — сказал министр.
При этом Ливанов отметил, что «данные социологических исследований стабильно на протяжении последних 10 лет показывают, что около 60% работодателей при найме на работу отдают безусловное предпочтение специалистам с высшим образованием, с навыками к последующему обучению».
Он также сообщил, что Минобрнауки отмечает снижение числа выпускников 11-х классов с 1,4 млн в 2004 году до 600 тыс. в прошлом году, пишет ТАСС. По словам министра, «это является следствием снижения демографии». При этом он отметил, что «это снижение нагрузки на сеть высших учебных заведений позволяет эффективно проводить ее оптимизацию». В этом вопросе, по словам Ливанова, министерству помогает мониторинг эффективности вузов, с помощью которого за последний год из реестра лицензий на ведение деятельности в сфере высшего образования исключено более 450 образовательных организаций — в основном это негосударственные вузы, филиалы некоторых государственных вузов.
Комментарии