Деловой студенческий центр, открывшийся при нефтегазовом университете, должен стать площадкой для повышения финансово-экономической грамотности будущих инженеров и местом рождения новых бизнес-идей. Именно на это рассчитывают авторы совместного проекта – руководство ТюмГНГУ и Тюменского филиала «Газпромбанк».
Деловой центр появился на первом этаже университетского общежития №1 по ул. Мельникайте, 42. В торжественной церемонии открытия приняли участие ректор Владимир Новосёлов, проректор по экономике и финансам Елена Романюта, директор Института менеджмента и бизнеса Вероника Ефремова, управляющий Тюменским филиалом ОАО «Газпромбанк» Валерий Афонькин, заместитель управляющего Сергей Прощаев, представители студгородка, и, конечно, сами студенты.
Перед тем, как была разрезана красная лента, Владимир Новосёлов подчеркнул, что создание центра — это новый шаг, направленный на повышение уровня подготовки специалистов.
«Мы всегда ставим главной задачей качество подготовки студентов. То партнерство, которое мы сегодня реализуем, — это очень важный шаг. Специалисты банка не просто оснастили этот центр, а вдыхают в него жизнь. Здесь студенты смогут получать те знания, которые в учебных аудиториях получить не могут в силу инерционности образовательного процесса. Я считаю, что это сотрудничество позволит выиграть всем, в том числе и банку, поскольку он получит подготовленных конкурентноспособных специалистов», — отметил глава вуза в своем выступлении.
Сотрудничество с банком зародилось на основе проекта «Студенческая кампусная карта». Сегодня пластиковую карточку «Газпромбанка» уровня MasterCard Standard имеют все студенты вуза. Она дает возможность не только получать стипендию безналичным способом и выполнять хорошо защищенные платежи, но и используется в качестве пропуска в учебные корпуса, как транспортная карта, а также при расчетах по системе PayPass. Расширить количество приложений и возможности кампусной карты – одна из совместных задач вуза и банка. Площадка для обсуждения теперь есть, — говорит управляющий Тюменским филиалом Валерий Афонькин.
«Деловой центр — это продолжение сотрудничества, начало которого стоит у истоков выдачи кампусных карт. Это продвижение проекта карты, ее насыщение, а также — это вопрос общения и возможности студентов применять те банковские технологии, которые сейчас идут на опережение. Мы со студентами хотим поработать в тех реалиях, в той действительности, которая есть, и немного забежать вперед. Прогресс остановить невозможно, и мы в нем участвуем, к этому нужно подойди со здравым умом и выбрать то, что интересно в данном случае студентам», — отметил Валерий Афонькин.
Центр представляет собой небольшой конференц-зал, оснащенный мультимедийным оборудованием, терминалом и банкоматом «Газпромбанка». Здесь банковские сотрудники, преподаватели и студенты смогут проводить любые мероприятия, касающиеся экономической тематики с использованием он-лайн технологий. Запланирован курс лекций от лучших специалистов «Газпромбанка». Ребята, получающие инженерно-технические профессии, смогут повысить уровень грамотности в вопросах экономики, а студенты Института менеджмента и бизнеса ТюмГНГУ усовершенствуют полученные знания о работе банковской сферы. Студентка ИМиБ Анастасия Овчинникова — будущий специалист по электронному бизнесу — одна из первых посетила деловой центр.
«Мы ждали открытия центра, мы рассчитываем, что на этой площадке можно продвинуть себя, свои идеи. Это замечательный шанс для студента — двигаться вперед. Привлекает возможность контакта со специалистами банка, получение новых знаний. Нам все интересно!», — поделилась студентка.
Помещение центра разделено на две зоны: первая – для проведения лекций, презентаций и обсуждения в малых группах, вторая — для общения студентов.
«Планируется дооснастить зону для общения студентов в перерывах между академическими парами. Здесь будет стоять аппарат, снабженный модулем для приема пластиковых карт, в безналичном режиме вы сможете попить кофе и перекусить», — отметил заместитель управляющего банка Сергей Прощаев, обращаясь к ребятам.
Он добавил, что для удобства молодых людей, поступивших на первый курс, в центре будет проходить выдача кампусных карт. Сотрудники банка будут находиться здесь и проводить консультации. Кроме того, студенческие советы вуза получат возможность организовывать в помещении свои мероприятия: заседания, тренинги, встречи, мозговые штурмы. Директор Института менеджмента и бизнеса Вероника Ефремова уверена, что такая площадка делового формата докажет свою эффективность достаточно быстро. И банковские служащие, и студенты уже скоро получат свои «дивиденды» от проекта.
«Если говорить о кампусной карте, то наши студенты уже готовы предложить банку наращивание линейки карты, это обсуждается у нас в институте, поскольку мы готовим специалистов банковского менеджмента, экономистов, статистов. В свою очередь, банк обещал нам обеспечить демонстрацию своих продуктов. Банковский бизнес — закрытый бизнес, и это для ребят реальная возможность заглянуть внутрь такого корпоративного закрытого клуба», — резюмировала Вероника Ефремова.
Цикл тематических встреч экспертов банка со студентами будет согласован с учебными структурами вуза. Тема первой лекции уже известна — «Безналичные платежи».
Елена Кухальская
Фото автора
Комментарии