Согласно решению Ученого совета от 27.05.2013 г. в ТюмГНГУ реализуется проект изучения дисциплин профессионального цикла на английском языке программ бакалавриата и магистратуры. Еще с прошлого года профессорско-преподавательский состав вуза проводят занятия на английском, тем самым повышая свой и студенческий уровни понимания иностранного языка.
В осеннем семестре 2014-2015 учебного года изучением английского языка занимались студенты и преподаватели из Института геологии и нефтегазодобычи, Института транспорта, Института промышленных технологий и инжиниринга. Подготовка к организации учебного процесса началась задолго до начала учебного семестра. На английский язык были переведены учебно-методические материалы по дисциплинам, преподаватели прошли курс языковой подготовки.
В реализации проекта приняли участие обучающиеся высшего образования пяти направлений бакалавриата и двух направлений магистратуры. Им была предоставлена возможность перед началом семестра осуществить выбор: прослушать лекции дисциплин на английском языке или традиционно — на русском. В итоге, в осеннем семестре изучали дисциплины профессионального цикла на английском языке около 80 человек. По результатам анкетирования студентов, 81% опрошенных считают, что изучение дисциплин на английском языке способствует повышению языковой подготовки и полезно для дальнейшей профессиональной деятельности. 25% опрошенных студентов отметили проблемы собственной языковой подготовки для восприятия лекции преподавателя. Тем не менее, практически все респонденты высказали желание изучать в дальнейшем дисциплины на иностранном языке. 90,2% обучающихся посоветовали студентам младшего курса прослушать на английском языке дисциплины профессионального цикла.
В ходе реализации учебного процесса преподавание дисциплин осуществляли педагоги и консультанты (преподаватели иностранного языка, осуществляющие сопровождение дисциплины). Консультанты отмечают высокий уровень языковой подготовки у 56% преподавателей, который позволяет им читать лекции на высоком профессиональном уровне, практически не переходя на русский язык и не прибегая на лекции к помощи консультанта.
Преподаватели считают, что опыт чтения лекций на английском языке полезен для них самих, так как позволяет повысить языковую подготовку в дальнейшей профессиональной деятельности. Большинство преподавателей хотели бы читать на английском языке и другие дисциплины. Обобщив опыт, они внесли свои предложения и пожелания по повышению эффективности этого проекта.
В весеннем семестре 2014-2015 учебного года на английском языке реализуется уже 14 дисциплин.
Учебно-методическое управление
Комментарии