Во время ожесточенных боев под Москвой появилось постановление Совета по эвакуации. В нем говорилось: «Директору московского завода АТЭ-2 т. Крупчатникову эвакуировать оборудование, материалы, рабочих, ИТР и членов их семей в город Тюмень и разместить на площади артели «Рекорд».
С 15 декабря 1941 года предполагалось на новом месте начать выпуск продукции. Кроме филиала московского завода АТЭ-2 в состав тюменского завода вошли Калужский завод мотоэлектрооборудования и два завода из Ленинграда — электротехнический и карбюраторный. Все они выпускали родственную продукцию — электроаппаратуру для автомобилей, танков, тракторов, самолетов и мотоциклов.
1 июня 1942 г. на заводе работало 240 человек. Руководил предприятием Алексей Николаевич Кузьмин. Производство осуществлялось в восьми основных и четырех вспомогательных цехах. К июню 1942 г. завод выпустил более 7700 штук наименований различного электрооборудования. Значительную помощь оказывали работники завода населению освобожденных от оккупации районов. Для восстановления предприятий черной металлургии Донбасса они направили на Украину конденсаторы и другую электроаппаратуру.
В 1944 г. завод разместился на месте переехавшего в г. Горький мотоциклетного производства. Расширение площадей предприятия привело к увеличению выпуска продукции. В 1945 г. завод успешно выполнил плановые задания и включился в выполнение программы возрождения экономики и ликвидации последствий войны.
В послевоенное время предприятие, перейдя на выпуск мирной продукции, осталось в Тюмени. Тюменский завод автотракторного электрооборудования просуществовал вплоть до середины 2000-х годов.
По материалам портала Администрации города Тюмени
Фото ООО «Вектор Бук»
Комментарии