Министерство образования и науки разрабатывает планы создания в России президентских лицеев с углубленным изучением точных и естественных дисциплин, а также патриотическим воспитанием, цель которого — убедить будущих инженеров и ученых остаться работать в стране. Данный вопрос обсудят на общественном совете при Минобрнауки, сообщает «ТАСС» со ссылкой на «Известия».
По информации изданий, член общественного совета при Минобрнауки Сергей Рукшин заявил, что президентские лицеи будут отличаться от обычных школ более углубленным изучением точных и естественных дисциплин (математики, физики, химии и информатики) и целенаправленным патриотическим воспитанием, чтобы убедить будущего инженера или ученого работать в России. По данным газеты «Известия», предполагается создание девяти таких лицеев — по одному на каждый федеральный округ.
«Во многих научных организациях средний возраст людей с ученой степенью сейчас — выше 65 лет. Молодых инженеров и конструкторов катастрофически мало, а общественный спрос на таких специалистов существует», — цитируют «Известия» Рукшина.
По его словам, каждый президентский лицей может выпускать 200-250 человек ежегодно. В таких лицеях предполагается обучать детей, начиная с 7-9 класса, а попасть туда будет возможно после победы в олимпиаде или успешного прохождения собеседования. Помимо изучения школьной программы и акцента на точные и естественные науки в президентских лицеях будет введена система дополнительного образования. «Это факультативы, кружки, где будет уделяться внимание свободному научному творчеству по интересам, гуманитарным дисциплинам, культурным проектам. В общем, это должна быть полноценная культурно-образовательная среда», — считает Рукшин.
Особое внимание в президентских лицеях, по его словам, планируется уделять социальной адаптации и патриотическому воспитанию. Потребуются дополнительные усилия государства по социализации наиболее талантливых учащихся, отслеживанию их образовательных траекторий от школьной скамьи до аспирантуры и производства. Но эти усилия окупятся сторицей в виде многократного увеличения научно-технического и технологического потенциала страны», — указал эксперт.
По его мнению, можно на первых порах в качестве базовых использовать уже существующие школы и интернаты. «Важно создать всероссийский центр, который будет руководить созданием таких лицеев, разрабатывать для них передовые методики обучения, готовить и консультировать преподавателей. И, конечно, не превратить всё это из учреждений для одаренных детей в школы для детей местной административной и бизнес-элиты», — подчеркнул Рукшин. Он отметил в этой связи, что аналогичные образовательные учреждения уже действуют в Китае, Южной Корее и США.
Комментарии