Правительством РФ утверждён план мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий. Необходимость в этом связана с возрастающей потребностью организаций в высококвалифицированных работниках для замещения вакантных высокопроизводительных рабочих мест. Реализация плана охватит около 0,6 млн человек.
Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 5 марта 2015 г. подписано Распоряжение по утверждению плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий. Указом Президента России от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству поручено обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников. Во исполнение майских Указов Президента РФ Правительство подготовило соответствующий план мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий, основной целью которого стала популяризация актуальных профессий среди граждан страны, и, прежде всего молодежи. Документ содержит перечень мероприятий, срок их исполнения и список организаций, ответственных за реализацию данных мероприятий (федеральные органы исполнительной власти, коммерческие и некоммерческие организации).
В план включены такие мероприятия, как: всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», национальный чемпионат WorldSkills Russia, национальный профориентационный фестиваль «Профи», Всероссийский форум рабочей молодёжи. В данный документ вошло и мероприятие «Реализация модели отраслевого медиа-сотрудничества вузов и компаний «UTime News» в целях популяризации рабочих и инженерных профессий среди молодежи на примере топливно-энергетического комплекса. Исполнителями мероприятия обозначены Ухтинский государственный технический университет, Министерство энергетики РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство образования и науки РФ. Документ был опубликован на официальном сайте Правительства России 9 марта.
Проект «UTime News» реализуется с 2011 года. Сегодня в его составе более ста российских и зарубежных вузов, организаций и компаний топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Одним из наиболее активных участников является Тюменский государственный нефтегазовый университет. За три года реализации на информационном портале проекта в новостной ленте и совместной телевизионной программе опубликовано 838 материалов и видеосюжетов ТюмГНГУ. В первой тройке по медиаактивности также Северный федеральный университет и Уральский государственный горный университет.
Комментарии