Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

29.09.2014
0
241
Новости ТИУ

Форма отправки факса

Студенты и преподаватели Института транспорта ТюмГНГУ провели исследования по оценке психофизиологических особенностей нарушителей правил на дорогах.
Оказывается, что в ДТП с пострадавшими чаще всего виноваты опытные водители со стажем более 8 лет. Почти половина происшествий совершается по вине автомобилистов, уже имеющих более 6 нарушений. Об этом рассказал к.т.н., доцент Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ. Он выступил с докладом на первой городской конференции «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Участие в форуме принимали глава администрации Тюмени Александр Моор, заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов, начальник ОГИБДД УМВД России по Тюмени Александр Селюнин и другие представители органов государственной власти, местного самоуправления, дорожно-строительных организаций, автотранспортных предприятий, автошкол и образовательных учреждений.
«Исследования по оценке психофизиологического портрета нарушителя проводились при содействии ГИБДД и следственного управления УМВД России по Тюменской области. Проанализировано 90% всех ДТП с пострадавшими в Тюмени за 2011 год. Чаще всего в совершении аварий виноваты безработные мужчины в возрасте 23-35 лет», — рассказывает Дмитрий Александрович. — Целесообразно изучить опыт Татарстана, где в населенных пунктах ограничили скорость до 40 км/ч. Данная мера позволила снизить травматизм пешеходов. Не стоит боятся снижения пропускной способности дороги при ограничении скорости. Проблемы транспортных заторов в городе в основном создают пересечения дорог, сужения проезжей части и уменьшение количества полос движения».
Интересная информация о том, что владельцы новых автомобилей меньше попадают в ДТП, так как берегут дорогостоящее приобретение. Гораздо больше аварий совершено на отечественных авто или машинах, возраст которых превышает 4 года. Этот факт можно объяснить отсутствием многих систем активной и пассивной безопасности, а также устаревшей конструкцией. Для покупателей в нашей стране, к сожалению, этот критерий не относится к самым важным.
Доклад на тему «Актуальные вопросы научно-методического обеспечения в области организации и безопасности дорожного движения» Дмитрий Захаров готовил совместно с директором Института транспорта ТюмГНГУ Владимиром Бауэром, который уверен в том, что для решения проблемы безопасности, применительно к нашему региону, целесообразно рассмотреть ряд мероприятий.
В первую очередь необходимо обеспечить безопасность пешеходов. При ограничении скорости в населенном пункте 60 км/ч и отсутствии наказания за превышение скорости до 20 км/ч фактическая скорость очень часто составляет 80 км/ч. При увеличении скорости движения с 50 до 75 км/ч риск смертельного исхода для пешехода повышается на 70%. В настоящий момент в Госдуму РФ внесено предложение по снижению предельно допустимого превышения скорости до 10 км/ч.
Владимир Иоганесович приводит пример: «В Австрии для злостных нарушителей ПДД существенно увеличивается стоимость страховки автомобиля, а в Германии — направляют на психиатрическую экспертизу. Законы там действуют против нерадивых водителей, которые однажды уклонившись от соблюдения правил, могут навсегда распрощаться с желанием управлять автомобилем». По его словам, это проблема может быть решена при изменении законодательства на федеральном уровне. И если на уровне федерации она не решается, необходимо проработать вопрос законотворческой инициативы от регионального парламента.
Целесообразно изучение опыта Москвы по передаче функций по контролю за парковками и эвакуацией транспортных средств специально созданной Московской автомобильной дорожной инспекции. Есть определенные проблемы с исполнением федерального закона №170 о техническом осмотре транспортных средств. За 8 месяцев 2014 года в РФ совершено 1232 ДТП из-за эксплуатации технически неисправных автомобилей. Зафиксированы многочисленные случаи продажи страховыми компаниями полисов ОСАГО без проведения обязательной процедуры диагностирования транспортных средств. На автодороги страны выезжают неисправные автомобили. Например, в августе прошлого года в Подмосковье произошла страшная авария. Неисправность тормозной системы грузового автомобиля стала причиной ДТП, в котором погибли 18 человек, пострадали более 40 пассажиров рейсового автобуса.
Важно на данном этапе реформы системы подготовки водителей максимально исключить возможность работы автошкол, которые часто не имеют необходимой материально-технической базы и систематически нарушают требования.
На состоявшейся конференции от Института транспорта было внесено предложение включить в региональную и городскую программы повышения безопасности движения раздел «Научно-исследовательская работа». В Институте транспорта для этих целей имеется хорошая материально-техническая база, программа по моделированию дорожного движения, передвижная дорожная лаборатория, а также опыт выполнения научно-исследовательских работ в данной сфере.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка