Транспортная концепция позволит решать задачи планирования и моделирования не только транспорта, но и пешеходных потоков. Приблизиться к цели преподавателям и студентам поможет программное обеспечение, которое нефтегазовый университет закупил для проведения столь необходимых исследований.
Опыт крупных российских городов показывает, что разработка транспортной модели — это чаще всего партнерство городской администрации и вуза. Для её успешного функционирования необходимо, чтобы в городе были местные специалисты, которые смогут с ней работать.
В ТюмГНГУ на кафедре «Эксплуатации автомобильного транспорта» давно занимаются исследованиями в данной области. Например, по поручению главы администрации г. Тюмени Александра Моора ученые Института транспорта определяли характеристики транспортных потоков на пяти объектах улично-дорожной сети областного центра. Это было необходимо для оценки эффективности предлагаемых к внедрению мероприятий. Выполнение проекта было бы не возможным без специализированного программного комплекса по моделированию дорожного движения, который был приобретен Тюменским нефтегазовым университетом для проведения исследований.
Теперь перед студентами, аспирантами, преподавателями и учеными Института транспорта открылись новые перспективы. В арсенале кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта» появились инструменты комплексного транспортного планирования и прогнозирования для городов и регионов. Программное обеспечение вуз закупил у компании «A+S». Это инновационный проектный институт, работающий на рынке СНГ с 2003 года, головной офис которого располагается в Дрездене.
Новые программы создают возможности для внедрения интеллектуальных транспортных систем, которые позволяют управлять транспортными потоками в реальном времени на основе данных, получаемых из разных точек города. С помощью современных технологий проводится мониторинг ситуации, регулирование потоков с помощью «умных» светофоров, предупреждение водителей об опасности возникновения пробок и заторов. Создание транспортной модели и внедрение интеллектуальной транспортной системы — это две последовательные стадии совершенствования транспортной системы города.
Специалисты компании «A+S» из Петербурга приехали в Тюмень, чтобы лично рассказать о возможностях программы по транспортному планированию, моделированию, проектированию объектов дорожной инфраструктуры, а также комплексной визуализации. Послушать их в Институт транспорта пришли сотрудники местной администрации, руководители транспортных компаний, преподаватели вузов Тюмени, Кургана, а также представители из Сургута.
Гости и студенты задавали докладчикам очень много вопросов. Определенно ясно, что российские исследования отстают от зарубежных, так как уровень автомобилизации у нас долгое время был низким, и потребности в транспортном моделировании не возникало. Сегодня представители власти и науки готовы объединить усилия, чтобы создать идеальную транспортную модель.
Комментарии