В Институте менеджмента и бизнеса ТюмГНГУ состоялось открытое занятие ассистента кафедры Экономики, организации и управления производством Ирины Симаровой в рамках проведения конкурса на звание лучшего преподавателя года.
Для демонстрации своего педагогического мастерства ассистент Симарова выбрала практическое занятие по дисциплине «Маркетинг» у группы СТб-12-1 на тему «Ценообразование в маркетинге».
«Для любого предприятия очень важно правильно определить цену на свой товар или услугу, так как от этого во многом зависит успех предприятия на рынке, — отметила в самом начале Ирина Сергеевна, — нам сегодня предстоит применить на практике ваши знания о методах ценообразования и ценовых стратегиях».
«Для любого предприятия очень важно правильно определить цену на свой товар или услугу, так как от этого во многом зависит успех предприятия на рынке, — отметила в самом начале Ирина Сергеевна, — нам сегодня предстоит применить на практике ваши знания о методах ценообразования и ценовых стратегиях».
Для того чтобы студенты настроились на активную работу, занятие Ирина Сергеевна начала с интеллектуальной разминки. Ребятам нужно было найти зашифрованные в тексте пословицы о цене и интерпретировать их значение, с чем все студенты успешно справились. Так нефтегазовцы освежили свои знания о функциях цены, методах ценообразования и ценовых стратегиях. Далее конкурсант Симарова предложила студентам решить несколько задач на определение отпускной цены, используя для ее расчета различные методы.
Во второй части занятия ребятам была предложена компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Максимум», в ходе которой каждой команде (студенты разбились на мини-группы) предстояло выбрать ценовую стратегию и на ее основе принимать решения об отпускной цене на товар, уровне расходов на рекламу и ставки комиссионных. Также в ходе игры студентам было продемонстрировано влияние уровня цены на уровень спроса на продукцию предприятия.
«Эта деловая игра позволяет студентам не только понять, как цена влияет на объем продаж предприятия, но и принимать решения во всех областях управления предприятием, почувствовать ответственность за принимаемые решения. А условия конкурентной среды создают необходимый дух соперничества между студентами, — отмечает Ирина Сергеевна. — Кроме этого, игра активно используется многими вузами для проведения всероссийских и международных студенческих олимпиад. Недавно студенты кафедры ЭкУП под моим руководством заняли третье место на Международной студенческой олимпиаде «Предпринимательство и менеджмент» в Санкт-Петербурге. Также ребята вошли в число призеров Всероссийской студенческой олимпиады «Планирование на предприятии», которая проходит в университете в эти дни. На обеих олимпиадах одним из этапов была эта игра».
Применение активных и современных методов обучения, по мнению конкурсанта, позволяет сформировать необходимые знания, навыки и умения для дальнейшей профессиональной деятельности студентов, а также выявить наиболее талантливых из них для дальнейшей подготовки к участию в олимпиадах и научно-исследовательской работе.
«Я уделяю большое внимание научно-исследовательской работе со студентами, — рассказывает ассистент Симарова. — Это позволяет им реализовать себя, приобрести навыки научной и проектной деятельности, публичных выступлений и, в конечно итоге, сделать себя конкурентоспособным выпускником на рынке труда и с легкостью найти работу в крупной компании, а это наша главная задача».
Комментарии