В Нефтегазовом университете продолжается традиционный конкурс «Преподаватель года». Накануне в Колледже информатики и связи Татьяна Петрова, преподаватель отделения Информационных технологий и вычислительной техники, продемонстрировала свое профессиональное мастерство и поделилась с экспертами своими секретами в области образования.
В июне текущего года в ТюмГНГУ стартовал конкурс на звание лучшего преподавателя 2014 года. Колледж информатики и связи в этом году принимает участие в номинации «Преподаватель года». Почетная миссия представить структурное подразделение выпала Татьяне Петровой, преподавателю отделения информационных технологий и вычислительной техники высшей квалификационной категории.
На первом этапе Татьяна Александровна представила в конкурсную комиссию аттестационную карту с результатами своей работы и портфолио достижений с подтверждающими документами. Сегодня Татьяна Петрова — неоднократный участник научно-практических конференций, посвященных профессиональной направленности личности. Студенты КИиС под руководством Татьяны Александровны ежегодно занимают призовые места в конкурсах творческих работ отделения Информационных технологий и вычислительной техники.
В рамках второго конкурсного этапа преподавателям необходимо было представить на суд экспертам эссе «Моя педагогическая философия». По мнению Татьяны Александровны, люди по-разному понимают роль учителя, но преподаватель ИТВТ видит педагога, воспитателя и наставника, именно как способствующего становлению личности ученика. В данном направлении Татьяна Александровна работает в ТюмГНГУ не первый год, является не только преподавателем, но и классным руководителем, наставником, обучающихся КИиС.
Кроме перечисленного конкурсантам также необходимо было подготовить концептуальное изложение своего педагогического опыта по теме: «Условия и механизмы формирования познавательных процессов». В рамках данного испытания Татьяна Петрова представила научное обоснование и разработку методики использования наиболее эффективных условий и механизмов формирования познавательной деятельности на уроках математики.
Накануне Татьяна Александровна провела открытое занятие — практикум по дисциплине «Математика» на тему: «Основные преобразования графиков функций». Учебное занятие было подготовлено для студентов 1 курса. В ходе учебного занятия с первокурсниками Татьяна Александровна смогла продемонстрировать накопленный опыт работы и поделиться своими педагогическими находками с экспертами.
Открытое занятие состояло из следующих частей: презентация обучающимися проекта «Применение математических функций в жизни человека и различных науках» и самостоятельная работа обучающихся, предполагающая выполнение практических заданий.
«Занятие показалось нам интересным, так как мы смогли узнать, где именно человек может применить ту или иную математическую функцию, и в будущем сможем сами без дополнительных усилий решить ряд задач, используя полученные знания на математике», — рассказали обучающиеся группы ИСт-14-(9)-1.
При обсуждении открытого занятия конкурсная комиссия отметила высокий методический уровень мастерства педагога и то, что обучающиеся в полном объеме продемонстрировали те умения и знания, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом по данной теме дисциплины «Математика».
Светлана Бровина
Комментарии