В Нефтегазовом проходят открытые уроки в рамках конкурса на звание «Лучшего преподавателя года». С лекцией-семинаром на тему «Этапы создания ГИС-проекта» перед студентами и членами жюри выступила старший преподаватель кафедры «Моделирование и управление процессами нефтегазодобычи» Института геологии и нефтегазодобычи Галина Прозорова. Галина Владимировна представлена в номинации «Старший преподаватель/ассистент».
По словам Галины Прозоровой, при традиционном преподавании в форме информационной лекции у студентов формируются мозаичные академические знания о рассматриваемой теме, малозначимые в будущей профессиональной деятельности. Для формирования осознанных и прочных профессиональных умений нужно, чтобы студенты самостоятельно выполняли учебные задачи, аналогичные профессиональным задачам на производстве и переживали эмоциональное напряжение, связанное с проблемностью учебных задач, и способствующее активизации работы студентов.
Во время лекции будущим геологам были представлены публикации специализированного издания «ArcRewiev». За максимально короткое время нефтегазовцы самостоятельно восстановили содержание задачи на разработку ГИС-проектов по описанию уже созданных проектов. К примеру на уроке ребята решали, как с помощью ГИС-проекта максимально быстро ликвидировать последствия чрезвычайных катастроф. Результат постановки задачи участники представили аудитории.
Таким образом, с помощью деловой игры студенты повторили профессиональную лексику, изучили содержание этапа концептуального проектирования ГИС, освоили последовательность действий специалиста-геолога при постановке задачи на разработку ГИС-проекта, приобрели опыт её выполнения. На занятии педагог научила студентов мыслить абстрактно, логически. Кроме того, данный метод помогает развивать внимание, готовность к профессиональному общению, развитию коммуникативных способностей, умению работать в группе, уметь представлять результаты работы.
Члены жюри конкурса оценили способность Галины Владимировны добиваться поставленной цели, корректировать ответы студентов и заставлять их творчески мыслить.
Преподаватель считает, что прежде всего нужно глубоко знать свой предмет, быть терпеливым, чувствовать студентов, постоянно совершенствоваться и развиваться самой, быть изобретательной и находчивой.
Комментарии