Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

30.11.2015
0
186
Новости ТИУ

Экскаватор для Марса: открытое занятие конкурса «Преподаватель года» от Виталия Конева

«Устойчивость строительно-дорожных машин» — так называлось конкурсное занятие, подготовленное кандидатом технических наук, доцентом кафедры «Транспортные и технологические системы» Виталием Коневым. Он впервые принимает участие в состязании лучших преподавателей ТюмГНГУ, претендуя на победу в номинации «Доцент года».
Опыт работы со студентами у Виталия достаточно весомый — 15 лет, но только сейчас он почувствовал в себе силы сделать свои наработки открытыми для всех.
«Занятие я решил провести со студентами выпускного курса по специальности «Подъемно-транспортные и дорожные машины», знаю эту группу с первого года обучения. Считаю это событие очень важным и для ребят, и для меня, ведь мы сможем подвести небольшой итог нашей совместной работе. Свое занятие построил на использовании междисциплинарных связей, хочу, чтобы студенты научились этому и дальше использовали принцип в своей практической работе, при решении производственных задач на предприятиях», — рассказал Виталий Конев.
Молодой преподаватель целенаправленно готовится к конкурсу. Доцент Института транспорта потратил немало времени, чтобы структурировать накопленные материалы, в том числе личный опыт стажировок на ведущих нефтегазовых предприятиях. В итоге выбрав самое интересное, выстроил канву занятия и постарался использовать разные формы взаимодействия со студентами. Процесс изобретения вузовского «суперурока» захватил, признается Виталий.
«Я подготовил комбинированное занятие. Оно содержит как лекционный материал, так и практическую работу. Включены такие формы как беседа, фронтальное обучение, элементы лекции – диалога и лекции — визуализации. Использую 3D моделирование и зрелищные видеоролики, которые отражают заявленную проблематику», — подчеркнул конкурсант.
Благодаря грамотной презентации, тема устойчивости спецтехники оказалась интересной и для тех, кто не имеет отношения к транспортной отрасти. Ролики с шокирующими кадрами падения, переворачивания огромных экскаваторов никого не оставили равнодушными, актуальность изучения проблем устойчивости крупных рабочих машин оказалась очевидной для всех. А в финале студенты и гости смогли увидеть картинки из будущего – например, экскаватор, разработанный для Марса. Представители жюри особо отметили «визуальную» составляющую занятия, еще одним преимуществом конкурсанта они назвали умение работать со студентами «глаза в глаза». Контакт с аудиторией состоялся, да и ребята искренне признались, что довольны преподавателем.
«Занятия нравятся, преподаватель ответственный, всегда приходит подготовленный, мы довольны знаниями, которые он нам дает», — отметила студентка 5 курса Юлия Ибатуллина.
«Спрашивает достойно, так же как и преподает, если что-то непонятно, он всегда уделит время, внимательно относится к студентам. Дает много практических знаний, которые нам пригодятся на производстве»,- рассказал студент Александр Чернаков.
«Преподаватель должен постоянно развиваться, он должен быть открытым для студентов, интересно подавать знания, используя современные способы. Глядя на Виталия Валерьевича, сам захотел стать преподавателем и собираюсь поступить в аспирантуру», — поделился пятикурсник Андрей Плохов.
После того, как студенты покинули аудиторию, преподавателя ждет еще одно испытание – самоанализ. Выступая перед жюри, он должен сам дать оценку только что выполненной работе, только потом рекомендации и советы высказывают члены конкурсной комиссии.
«Открытое занятие — самая ответственная часть конкурса «Преподаватель года». Сначала участники готовят эссе на тему «Моя педагогическая философия», затем предоставляют концептуальное изложение своего опыта и только потом — открытое занятие. Баллы за него начисляются – максимальные. Это самая большая копилочка конкурсанта», — прокомментировала член жюри, кандидат педагогических наук, доцент ТюмГНГУ Людмила Белова.
Образ успешного современного преподавателя складывается из нескольких факторов: он должен четко обозначить целевую установку занятия, грамотно отобрать материал, найти методы «живой» подачи, желательно интерактивные. Важным элементом является создание комфортной образовательной среды — любовь и уважение к студентам.
«Ценно то, что мы начинаем понимать что студенты — это субъекты, мы можем перевести их в эту позицию только тогда, когда сами будем стоять на этой платформе, выстраивая сотрудничество. К сожалению, мы еще довольно часто используем репродуктивные методы, читаем информационные лекции, больше похожие на доклады, а субъектного взаимодействия не хватает. На конкурсе мы можем увидеть лучшие примеры и это — большой шаг вперед. Этот конкурс — хорошая школа», — резюмировала Людмила Белова.
Напомним, что в жюри конкурса входят представители всех институтов и подразделений ТюмГНГУ, в оценочную комиссию вошли и победители прошлых лет. Официальное награждение лидеров 2015 года состоится 21 декабря на ученом совете университета.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка