Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

Дополнительное образование: в ТИУ внедряют цифровой профиль компетенций

«Цифровой профиль компетенций» –  инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории. В Тюменском индустриальном университете он был успешно апробирован в 2019 году на программах Института дополнительного и дистанционного образования (ИДДО). Уже в скором времени технология будет масштабирована для основных программ высшего и среднего профессионального образования. 
Цифровой профиль компетенций позволяет модернизировать педагогический процесс и сформировать индивидуальную траекторию развития компетенций обучающихся относительно требований учебной программы, работодателей и личностного роста. При этом технология универсальна и может быть использована для любой образовательной программы.
Ещё до начала её реализации формируется профиль входного уровня, который наглядно отражает дефициты, определяя области развития компетенций. В процессе обучения данные собираются, интерпретируются и попадают в личный цифровой профиль обучающегося. На их основе предлагаются индивидуальные образовательные траектории.  По итогам освоения программы проводится контроль сформированности компетенций.
«Цифровой профиль – средство, помогающее нам построить общее видение, провести диагностику, в подборе технологий выражается профессионализм преподавателя, глубокое понимание методики работы, заинтересованный подход», –  отмечает начальник отдела проектирования образовательных программ ИДДО Лариса Скоморохова.
Технологии оценки результатов образовательной программы в вузах различны.  ТИУ нацелен на применение образовательного материала и диагностику компетенций с целью непрерывного мониторинга, учёта и накопления информации об их изменении в процессе обучения (формирование индивидуального цифрового следа). Для более детальной проработки диагностика проводится как в группе, так и с каждым студентом в отдельности.
При таком подходе пересматривается сам процесс реализации образовательных программ, изменяется формат занятий. Помимо традиционных лекций и практикумов, задействуются  вовлечённость обучающихся, ориентированность на практический результат.
«Использование цифрового профиля компетенций способствует согласованности планируемых и итоговых результатов обучения, применяемых образовательных технологий, повышению мотивации обучающихся. Слушателям понятны дефицитные компетенции, области их развития, – рассказывает директор ИДДО Юрий Фролов. –   Дополнительные программы мобильные и вариативные, более гибкие к требованиям заказчика и актуализации в связи с изменениями в производстве, где технологии меняются каждые 2-3 года. Содержание программ мы формируем сами, учитывая требования профессионального стандарта. С изменением программы меняется и цифровой профиль компетенций. Неизменным остаётся высокий уровень предоставляемых услуг».
Представители предприятий, как заказчики образовательных услуг, могут принять участие в разработке индикаторов (маркеров) для цифрового профиля компетенций, а также в анализе итогов промежуточных тестирований, согласовать с преподавателем дополнительную работу, вовремя построить маршрут, оценить процесс обучения своих сотрудников, убедиться в качестве образовательных услуг. Благодаря цифровому профилю компетенций, результаты прозрачны и их оценка объективна.
«В настоящее время руководство компаний чётко понимает, какие компетенции должны быть сформированы у их сотрудников, какие результаты необходимо получить на выходе, как будет построен процесс формирования знаний, умений и навыков. Поэтому цифровой профиль компетенций очень важен и в плане взаимодействия с предприятиями. Мы говорим, какие знания можем дать, как их формируем, а в рамках проведённой диагностики показываем, что ещё необходимо каждому сотруднику для успешного выполнения его профессиональных обязанностей», – уточняет Юрий Фролов.
Подводя итог, важно отметить, что именно новое сложное, междисциплинарное образовательное пространство в сочетании с возможностью обучающихся выбрать свой путь обучения приводит университет к необходимости цифровизации результатов обучения. При этом компетентностная модель выпускника ТИУ в динамике до 2030 года – гибкая, с непривязанными ФГОС формулировками компетенций, также учитывает индивидуальные особенности вуза.

Комментарии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2025, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка