В 2021 году к обучению в формате индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в Тюменском индустриальном университете приступят ещё два учебных подразделения. Об этом сообщила начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТИУ Галина Евтина.
«Студенты Института промышленных технологий и инжиниринга, инженерных направлений Института сервиса и отраслевого управления, в общей сложности 1800 человек, в новом учебном году получат возможность самостоятельно формировать свою образовательную траекторию, выбирая соответствующие дисциплины, курсы, профиль или направление», – говорит Галина Евтина.
По её словам, в следующем 2022 году ИОТ внедрят все учебные подразделения вуза. В настоящее время в данном формате обучается почти 600 студентов Института транспорта и Высшей инженерной школы ТИУ.
В Институте транспорта ИОТ реализуется на протяжении двух лет, в ВИШ с прошлого года.
Согласно новой архитектуре образовательного пространства, первые два года студент, поступил ли он на нефтегазовое дело, строительство или машиностроение, социально-гуманитарное или IT-направление, формирует набор универсальных компетенций через дисциплины ядра (core), в которых раскрываются коммуникабельность, самоорганизация, изучение исторических аспектов различных процессов и т.д. Для начального знакомства с профессией вводятся дисциплины procore – общепрофессиональные для укрупнённых групп направлений. Это могут быть курсы проектирования, сметных расчётов у строителей, гидравлики, термодинамики у нефтяников.
Расширяют универсальные компетенции элективные курсы, конкурсный отбор на разработку и внедрение которых проводится в вузе ежегодно. В этом году преподавателями ТИУ было представлено на конкурс порядка 50 проектов, в общеуниверситетский банк элективов вошло почти 40.
Из них 22 – курсы по тематике «Поведение человека», которые обучающиеся в формате ИОТ выбирают во втором семестре. Это основы ораторского искусства, искусство публичных выступлений на английском языке, профессиональная и деловая этика и др. В третьем семестре студентам предлагаются элективы по системному мышлению, в четвёртом – цифровая инженерия. Например, обратный инжиниринг деталей и машин, Python для анализа данных.
Помимо элективов, в некоторые дисциплины ядра закладывается вариатив – авторские курсы, например, по истории, выбор языка программирования, базового или повышенного уровня по математике (в планах – олимпиадная математика), иностранному языку, вида спорта по физкультуре.
На старших курсах появляется блок minor (майнеры) – это логические цепочки элективов, благодаря которым студенты могут получить дополнительную профессиональную компетенцию. Вузом разработаны майнеры, связанные с аддитивными технологиями, управлением, IT. В планах, по запросу руководителей образовательных программ – бережливое производство и актуальные вопросы экологии.
«Таким образом, студенты получают больше возможностей и простора для саморазвития, выбирают элективы, авторские курсы, уровень сложности, профиль в конце второго года. Могут даже изменить направление, со строительства перейти на машиностроение или нефтегазовое дело. Архитектура образовательного пространства составлена так, что разницы в программе первые два года обучения практически нет», – отмечает Галина Евтина.
Комментарии