Размер шрифта:

Цвет:

Изображения:

Кернинг:

1x
2x
3x

Озвучивание:

Назад

28.09.2016
0
310
Новости ТИУ

Бойцы СО «Дорожник» рассказали о Всероссийской стройке

Бойцы строительного отряда «Дорожник» Строительного института ТИУ отчитались о летней практике-2016, которую они прошли на строительстве Керченского мостового перехода.
На встрече присутствовали бойцы СО «Дорожник», директор Строительного института ТИУ Олег Ашихмин, заместитель начальника управления-директор филиала ФКУ «Уралуправтодор» Александр Лебедев, заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов Сергей Санников, а также преподаватели кафедры АДиА.
ССО «Дорожник – 1» сформирован кафедрой «Автомобильных дорог и аэродромов» из десяти студентов специальности АД старших курсов. Практика студентов на объектах продлилась два месяца – с 1 июля по 31 августа. У молодых специалистов была пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Тюменские студенты совместно с 87-ю молодыми специалистами из шести ведущих профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Иркутска помогали готовить площадки для устройства опор моста, а также обустраивать уже готовые площадки. Помимо этого, они осуществляли предподготовку строительных материалов и конструкций для дальнейшего использования на объекте.
«Это действительно был очень большой шанс увидеть и принять участие в стройке века, — сообщил командир отряда «Дорожник» Дмитрий Домрачев.- Мы узнали методику строительства, познакомились с разнообразием техники и организацией масштабных работ. Каждый получил колоссальный опыт, знания и впечатления, которые мы не забудем никогда. Не каждому удается побывать на строительстве Керченского моста. Все то, что мы проходим на занятиях, мы закрепили на практике».
Весь мостовой переход разделен на 8 участков, пояснил Дмитрий, на каждом из которых ведутся строительные работы в 2 смены. Тюменские ребята работали на острове Тузла – это 4 участок. Большую часть всей практики наши бойцы проводили в арматурном цеху, там с бригадой рабочих брали со склада необходимую арматуру, отмеряли рубильным станком необходимую длину заготовки и добивались нужных размеров. «Гнули арматуру для изготовления позиций арматурного каркаса каждой из опор моста, изготавливали стальные каркасы для буронабивных свай, – рассказывают бойцы СО «Дорожник» о летней практике. — В грунт забивались сваи длиной от 60 до 90 метров, далее вырабатывался грунт на глубину 14 метров и погружался стальной каркас, затем устраивался тампонажный слой – прослойка между каркасом и основанием. С использованием специальных сухарей для центровки каркаса опускался сам каркас. Все заливалось бетоном и набиралось прочности. Поверх стержней свай собирался каркас из арматуры».
С восторгом бойцы рассказали о различных видах уникальных свай: трубчатых, буронабивных и призматических: «Максимальная глубина погружения составила 94 метра – опора № 125 Ж.Д. моста. Впервые в мире на строительстве мостового перехода была принята технология забивки свай под углом. – Рассказал командир отряда «Дорожник». — Уклон составляет 5:1. Такие условия связаны, в первую очередь, с тем, что геология данного участка имеет сейсмическую подвижность плит».
По словам директора филиала ФКУ «Уралуправтодор» Александра Лебедева в региональном отделении компании 50% сотрудников – выпускники ТИУ – бывшего ТюмГАСУ, а также магистры, которые сейчас одновременно работают на производстве и учатся в ТИУ: « Вы – молодцы! – похвалил Александр Лебедев присутствующих на мероприятии студентов. – Вы получили бесценный опыт, который можно сравнить с опытом олимпийской стройки в Сочи-2014. Те инженеры, кто возводили объекты в Сочи, сейчас – невероятно востребованы на рынке труда. Вы – настоящие мужчины и можете гордиться тем, что участвовали в строительстве мостового перехода через Керченский пролив».
На протяжении 2 месяцев у бойцов была насыщенная не только трудовая, но и образовательная программа. Директор краеведческого музея «Атамань» рассказывала о местных достопримечательностях и истории края. Ребята побывали на обзорной экскурсии археологических раскопок 6-7 веков н.э. древнего города Фанагории. Насыщенными стали встречи с главным инженером ФКУ «УПРДОР» г. Тамани, который проводил обзорные экскурсии по строительной площадке, знакомил с технологиями, техникой и объёмами работ. Проводились профориентационные тренинги на основе методики Assessment-center, а вечером и в выходные дни ребята загорали и купались в Черном море. Погода была всегда выше 30 градусов.
По итогам смены Благодарственное письмо от ФКУ УПРДОР «Тамань» получил командир отряда «Дорожник» Дмитрий Домрачев. Ещё один боец отряда — Андрей Никитин был награжден грамотой за особую помощь, активность при работе со сваркой.
Студенты в завершение встречи показали видеоклип на песню Константина Хоменко, проектировщика из «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург», разработавшего проект будущего моста. В ролике очень хорошо показана трудовая деятельность на грандиозной стройке страны.
Для справки:
Мост через Керченский пролив станет одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Строительная длина перехода составит 19 км. Железнодорожная линия будет состоять из двух путей, автомобильная дорога категории 1б – из четырех полос (по две в каждом направлении). Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 года планируется завершить строительство автомобильной части моста и запустить движение по ней, в 2019 году – железнодорожной части.

Комментарии

Ответ на комментарий: ()

При наличии

Комментарии не найдены
Подпишитесь на рассылку
Следите за самыми актуальными новостями Тюменского Индустриального Университета. Будьте первым.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

ТИУ в социальных сетях

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Контакты

625000, г. Тюмень, ул.Володарского, 38

Телефон/факс: +7 (3452) 28-36-60

Электронная почта: general@tyuiu.ru


© 2000-2024, Тюменский Индустриальный Университет

Минобрнауки России

Загрузка