В Высшей инженерной школе Тюменского индустриального университета прошла защита работ студентов первого курса в рамках учебного проекта «Арктический ветер». Апробация проекта ВИШ прошла в 2018-м, в этом учебном году эстафетную палочку подхватил новый поток будущих инженеров, ставших сотрудниками виртуальной компании ПАО «EG», осваивающей месторождения на Арктическом шельфе.
Как прокомментировал руководитель проекта Альберт Бранд, «Арктический ветер» является одним из инструментов активизации обучающихся, их вовлечения в проектную деятельность с формированием передовых инженерно-технических навыков и компетенций. Основной задачей ребят было материально воплотить конструкции ветрогенераторов и попытаться «продать» действующие образцы, испытанные на стенде, или концепции прототипа инвестору — руководству виртуальной головной компании ПАО «EG» для дальнейшей проработки макета.
В течение десяти недель студенты были погружены в цикл действий виртуальной компании и распределены по трём ролям: исследователи, инженеры, предприниматели. Последние анализировали рынок идей и составляли определённые задачи для исследователей. Те в свою очередь оценивали, насколько вопрос решаем технологически, актуальна ли проблема на сегодняшний день и задавали рамки инженерам, которые проектировали модель и создавали готовые прототипы. Предприниматели раскручивали готовую модель, работали над презентацией и представляли её заказчику. Победа в сюжетно-ролевой игре досталась тем, кто смог аккумулировать большее количество ресурсов.
«Мы создавали ветрогенераторы, чтобы преобразовать энергию ветра в электроэнергию. Наша лопасть отличалась технологичностью, она представляет собой модель радиусом около 22 сантиметров. Небольшим риском являлось то, что она могла не сдвинуться с места, но чем больше лопасть, тем больше энергии она преобразует. Экспериментальность модели заключалась в том, что она прикручена не вертикально, а горизонтально. Это даёт ей большую устойчивость и простоту», — рассказывает студент группы НДб-19-6 Виктор Чупин.
По мнению молодого человека, самая лёгкая задача была у предпринимателей, наиболее интересная – у инженеров. Но лично ему «Арктический ветер» помог достойно выступить в полуфинале проекта «Политическая кухня», который проводила Тюменская областная Дума.
«Я считаю, что проект перспективный в развитии наших коммуникативных и личностных качеств. Практика выступления, уверенность в себе – это благодаря «Арктическому ветру». Хорошо, что руководство Школы вовлекает нас именно в такие проекты, потому что мы активно влились в учебную деятельность, поучаствовали в предыдущем проекте и расслабились, но именно «Арктический ветер» дал нам стимул к научной деятельности», — комментирует студент ВИШ.
На защите проектов высокую оценку инженерной деятельности молодых специалистов дали эксперты, в числе которых были представители предприятий ТЭК. Начальник отдела молодежной политики ООО «РН-Юганскнефтегаз» Роман Грибов в качестве технического эксперта выступает второй год, и как отметил Роман Вячеславович, защита проектов прошла слаженно. Материал был структурирован чётко, выдавался порционно, согласно регламенту.
«Я считаю, что по сравнению с прошлым годом, была сделана работа над ошибками в плане проработки моделей, ребята более оснащены технически. У всех участников процесса глаза горят, и это важно. К сожалению, есть один недостаток – все команды себя хвалят, почему они так делают, невозможно объяснить, а у экспертов есть вопросы. Но, если учесть, что ребята первый курс и прошло всего несколько месяцев учёбы, по результатам, которые они показывают, можно сказать, что они провели очень большую самостоятельную работу, изучили дополнительно материал, вышли за рамки основного учебного процесса. Это приятно, и мы это поддерживаем», — отметил Роман Грибов.
Компания «РН-Юганскнефтегаз» с самого начала наблюдает за экспериментами в Высшей инженерной школе. И, по словам Романа Грибова, видно, что отсеиваются слабые ребята, которые выпадают из проектного процесса, но именно проектная деятельность позволяет ко второму курсу выявить слабое звено в командах и каким-то образом оптимизировать численность групп. «Через игровые вещи здесь воспитываются будущие инженеры, включается их фантазия, их работа над собой и самое главное, что они работают руками, это не просто моделирование и не гаджеты, это модели, сделанные своими руками и применительно к какой-то действующей системе. Всё, что делается своими руками, мы, как добывающее общество, поддерживаем, и это действительно, здорово, что воспитывается новое поколение инженеров, которое начинает думать, мыслить и самое главное — делать что-то своими руками», — подытожил представитель нефтегазовой отрасли.
Сюжетно-ролевая игра «Арктический ветер» стала завершающей в этом семестре. Впереди ребят ждут новые задания в рамках проектной деятельности.
Комментарии