Сегодня в Тюменском индустриальном университете открылась международная научно-практическая конференция «Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования». Более 300 специалистов из России, Германии, Китая, Казахстана, Сербии, Ганы и Великобритании искали ответ на вопрос — какой он – инженер будущего?
«Тюмени нужны инженеры» — эта фраза профессора Виктора Копылова, одного из первых ректоров ведущего технического вуза Тюменской области, определила вектор развития регионального высшего образования на десятилетия вперед. Актуальна тема и сейчас — ведущему нефтегазовому и строительному региону по-прежнему нужны инженеры – с современными компетенциями, актуальными знаниями и востребованными навыками.
Обеспечить регион высококвалифицированными кадрами призван опорный университет региона – Тюменский индустриальный.
Вячеслав Викторович Воронцов, директор Департамента образования администрации Тюмени: «В настоящее время слияние вузов произошло, и появился очень мощный Тюменский индустриальный университет, являющийся опорным региональным вузом. Это накладывает определенные обязательства по продвижению вперед не только самого университета, как образовательной организации высшей школы, но и в первую очередь, это обязательства по обеспечение экономического роста региона через научно-практические исследования и подготовку кадров. И регион надеется на вуз сразу в нескольких направлениях».
По мнению участников конференции, современный инженер — это специалист, обладающий глубокими техническими знаниями, компетенциями в области экономики, юриспруденции, психологии, знающий иностранные языки, это исследователь, обладающий научным и инновационным мышлением. Глобальная задача технического вуза, вырастить именно такого специалиста – на базе собственных научных достижений и инновационных образовательных технологий.
Ольга Васильевна Сарпова, заведующая Кафедрой гуманитарных и социальных наук ТИУ: «Студенты в стенах технического вуза должны получать те новые актуальные знания, которые формируются в науке сейчас. Разрыв между наукой и практикой предельно сократился, как никогда в истории человечества. Без новых образовательных технологий и собственных научных разработок, без внедрения их в практику, хорошего специалиста не вырастишь».
Круг обсуждаемых на форуме вопросов широк – от управления качеством образовательного процесса и внедрения инновационных методик преподавания специальных и непрофильных дисциплин в техническом вузе, до ранней профилизации и формирования инженерного мышления у школьников.
По статистике, в качестве выпускного экзамена, физику выбирают 10 % тюменских школьников. Это — потенциальные студенты технических вузов. Как отметил Вячеслав Воронцов, чтобы в полной мере обеспечить регион инженерными кадрами, таких ребят должно быть больше. И это — совместная задача школы, вуза и администрации.
Комментарии